СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ. 1941 год.

Вопрос 113

Штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории авиации, всего было выпущено около 36 тысяч самолётов.

Ил-2 стал настоящей классикой штурмовой авиации. Бронированная кабина, невероятная живучесть и мощное вооружение делали его грозным противником. Однако история боевого применения легендарного штурмовика была далеко не безоблачной.

Серийные Ил-2 начали выпускать в феврале 1941 года. Первые партии самолётов главного конструктора С.В. Ильюшина имели одноместную кабину.

К началу войны ещё не была выработана оптимальная тактика использования штурмовиков, а одноместные самолёты были практически беззащитны перед вражескими истребителями. Всё это приводило к серьёзным потерям. За 30 боевых вылетов лётчику присваивалось звание Героя Советского Союза. Получить это звание смогли очень немногие… Представляете, какое мужество надо было иметь, чтобы сесть за штурвал этого самолёта!

Постепенно улучшались характеристики штурмовика. В одноместных Ил-2 добавляли (в том числе, занимаясь переделкой в полевых условиях) дополнительное место для стрелка. Истребители противника больше не могли безнаказанно «заходить в хвост». Пилоты набирались опыта и вырабатывали новые тактические приёмы. Ценз для получения золотой звезды Героя вырос до 80 вылетов.