СРЕДНИЕ ВОПРОСЫ. 1942 ГОД.

Вопрос 187

После того, как в сентябре 1941 года Ленинград окружило кольцо блокады, единственными транспортными коридорами, связывающими Ленинград с остальной территорией страны, стали проходящая по Ладожскому озеру «Дорога Жизни» и авиасообщение. Транспортная авиация была не в состоянии обеспечить даже минимальное снабжение города, поэтому основная нагрузка легла на «Дорогу Жизни» - водный путь в период навигации и ледовую дорогу по замёрзшему озеру в зимнее время.

Ледовая дорога была крайне опасным маршрутом. Лёд не выдерживал постоянных нагрузок и мог расколоться в любой момент, а немецкие самолёты практически каждый день атаковали транспортные колонны. Десятки машин проваливались под лёд, множество водителей погибло в воде.

Постепенно водители выработали тактику, позволяющие значительно снизить риски. При движении дверь автомобиля оставляли открытой. Как только образовывалась полынья, и машина начинала тонуть, водитель успевал покинуть кабину. Так и шли по льду Ладожского озера колонны автомобилей с открытыми дверьми.

Этот приём до сих пор применяется при движении автомобилей по льду.