средние вопросы. 1941 год.

Вопрос 076

Мессершмитт.

Это слово во время войны прочно вошло в лексикон советских солдат. Быстрые самолёты с крестами на крыльях стали символом люфтваффе.

История фирмы Мессершмитт, выпускавшей легендарные самолёты, началась в 1923 году. Выпускник Мюнхенской высшей технической школы Вилли Мессершмитт открыл компанию по производству планеров и спортивных самолётов. Но настоящий успех ждал его не в области спортивной авиации. В тридцатых годах прошлого века конструкторы Мессершмитта разработали истребитель Ме-109 (Bf.109), ставший впоследствии самой массовой моделью немецких истребителей.

Всего было выпущено свыше 33-х тысяч самолётов, по этому параметру Bf.109 уступает только советскому Ил-2 и американскому Cessna 172 Skyhawk (Сессна-172 «Скайхок»).

В 1941 – 1942 годах немецкие мессершмитты имели превосходство в воздухе. Это было связано с проблемами советской авиации: недостаточным количеством современных самолётов, слабой подготовкой лётчиков, конструктивными недостатками новых моделей перспективных истребителей, уничтожением огромного количества советских самолетов непосредственно на аэродромах.

Ситуация стала меняться в конце 1942 года, когда пилоты Bf.109 встретились с усовершенствованными самолётами Яковлева и Лавочкина, управляемыми опытными пилотами. В середине 1943 года советская авиация уже имела в воздухе серьёзное преимущество.

К концу войны преимущество стало подавляющим.

Фирма «Мессершмитт АГ» просуществовала до 1968 года, когда она объединилась с компанией Бёльков, получив название «Мессершмитт-Бёльков». В 1969 году была образована фирма «Мессершмитт-Бёльков-Блом», существующая до настоящего времени.